Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

В музыкальном театре. Мюзикл.
Урок подготовила учитель музыки высшей категории Титова Елена Олеговна МАОУ «СОШ№12 с УИОП» г. Губкина Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок – исследование. Тема: В музыкальном театре. Мюзикл. (по программе Е. Д. Критской). Цель: познакомить учащихся с жанром мюзикл, историей их создания, научиться отличать мюзикл от других музыкальных спектаклей, познакомить с разнообразием мюзиклов зарубежных и российских. Задачи: раскрыть истоки создания мюзикла, его основные черты; посредством поисковой деятельности выявить основные черты жанра мюзикл и сравнить с другими изученными жанрами музыкальных спектаклей; способствовать формированию умения самостоятельного получения информации, развитие познавательных умений, интеллекта, самостоятельности, воспитывать уважение к музыкальным традициям и культуре американского и русского народа Характеристика деятельности учащихся: Личностные УУД: : формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, различать основные черты языка современной музыки, определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру музыкального спектакля, различать на слух старинную и современную музыку, а также различать на слух звучание оперы, балета и мюзикла, исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов; Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. Коммуникативные УУД: инсценировать в группе музыкальные образы отрывка из мюзикла, выполнять в группе, в паре творческие и поисковые задания, Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, видео и аудио фрагменты музыкальных произведений, карточки самопроверки, листы достижений, толковые словари, музыкальная энциклопедия, учебники. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Дети заходят в класс под музыку из мюзикла «Волк и семеро козлят». Им раздаются входные билетики. Рассаживаются по трем группам. Исполнение музыкального приветствия. Прозвенел звонок- Начался урок. -Здравствуйте ученики. -Здравствуйте, учитель. - У нас на уроке много гостей. Поприветствуем их. -Здравствуйте, гости. Музыкальная разминка. Перед исполнением песен выполним музыкальную разминку. 1 упр. Дыхательная гимнастика: Представим себе, что мы задуваем свечу, чтобы пламя наклонилось, но не погасло. Теперь задуваем 5 свечек по отдельности. Проговорим скороговорку Три тетерки тараторки Тараторили у горки Тара-тара-тара-ра Тара-тара-тара-ра (проговариваем эстафетой, врассыпную). Исполнение распевки на одной высоте «Барашеньки крутоноженьки» Поступенное движение в распевке «Куры, гуси и индюшки наклевалися петрушки, побежали заводой, подавились лебедой». Наши голоса подготовлены к исполнению песен. Давайте споем песенку «Приглашение»(текст приложение1) -спасибо, вы замечательно поете. Присаживайтесь.верните свои входные Нашу работу мы будем отображать в листе достижений. Пере верните свои входные билетики, вы видите перед собой нотный стан. Найдите первую нотку и закрасьте её соответствующим цветом. Если вы выполняли работу самостоятельно и правильно, то зарисовывайте желтым цветом, если вам потребовалась помощь учителя или одноклассников, то зарисовывайте зеленым, а если вы затруднялись или не выполнили задание, то зарисовывайте красным цветом. Лист достижений (заполняют ) 3.Актуализация опорных знаний. Интересно, куда же пригласила нас песенка? Что это за здание? - Это здание театра. Большого театра. - вы совершенно правы это здание Большого театра – самого главного театра нашей страны. Мы его называем музыкальным театром, почему? Потому что там показывают музыкальные спектакли. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? - О музыкальном спектакле. - правильно о музыкальном спектакле и музыкальном театре. Давайте, посмотрим на слайд, и определим, какие музыкальные спектакли ставят в музыкальном театре. ( на слайде кадры из оперы, балета, мюзикла)Дети называют оперу, балет, а потом затрудняются ответить. 4.Постановка проблемы. На третьем слайде таинственный незнакомец. Как же зовут нашего незнакомца, и как называется тема нашего урока, мы выясним, разгадав кроссворд. Работаем в группах. Читаем. Отгадываем, определяемся, кто будет отвечать от каждой группы. У нас получилось слово МЮЗИКЛ. Тема нашего урока: в музыкальном театре, мюзикл. Какие цели мы поставим. -Узнать, что такое мюзикл. -Когда он появился. -Как его исполняют. -Действительно, мы узнаем, что такое мюзикл, научимся отличать его от других спектаклей, попробуем исполнить номера из мюзиклов. Открытие нового. Наш гость оставил нам музыкальное письмо. Внимательно посмотрим и сравним со знакомыми музыкальными спектаклями оперой и балетом. - вы посмотрели письмо, можно назвать это балетом? -нет. - А оперой ? -Нет. - что общего с балетом? - Есть танец. Но в балете на пуантах, а здесь современный (эстрадный). -Что общего с оперой? - Здесь тоже поют, но по-другому. В опере академический вокал, а здесь эстрадный. -А музыкальные инструменты были такие же, как в опере? - Нет, были еще и современные электронные инструменты. -Еще актеры играют свои роли, а значит, есть театрализованное представление. А теперь давайте попробуем по опорным словам дать определение мюзикла. (Дети сами выводят определения, используя опорные слова, помещенные на доске) Спасибо, а теперь выясним, как объясняют слово мюзикл в разных словарях. Работаем в группах : 1. первая работает с толковым словарем. 2. С музыкальной энциклопедией. 3. С учебником. Ответы детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: tatiana (19.05.2013)
Просмотров: 1553 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz