Разработка урока по музыке в 3 классе по теме «Утро»
Тема урока: «Утро».
Класс 3
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П. Чайковского и норвежского композитора Э. Грига.
Задачи:
Образовательные: показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.
Развивающие:
- накапливать музыкальные впечатления, на основе которых формируется чувство музыкального стиля;
- развивать умение анализировать средства музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения;
- проводить анализ, сопоставление и сравнение музыкальных тем и образов в произведениях разных композиторов;
- развивать основные вокально-хоровые навыки (умение петь напевно, легко, не форсируя звук).
Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к природе и музыке;
- воспитание эмоциональной сферы учащихся (умения эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления в пении или пластике);
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Музыкальный материал: П. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома».Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». М. Мусоргский «Рассвет на Москве реке». Музыкальная игра «Слово на ладошках», песня «Светит солнышко» А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Используемая методическая литература: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М.: Просвещение, 2010. Учебник по музыке для 3 класса по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.